WEB-STUDIO
Создание, продвижение, тюнинг и сопровождение сайтов

Желаете получить скоростной, валидный, адаптивный,
отвечающий всем современным требованиям сайт?

Тогда добро пожаловать в веб-студию Дмитрия Хохлова

SEO стало совершенным - трансформация

SEO не умерло, оно стало более совершенным

 

Почему многие заявляют о том, что SEO умерло? Правда ли это и на чем основывается такое мнение?

Действительно, методы продвижения, актуальные в 2009—2014 годах, больше не работают и их применение может быть опасным. SEO усовершенствовалось, стало более сложным. Специалисты вынуждены находить комплексные и разнонаправленные подходы. Чтобы пользователи получали релевантные результаты поиска, при ранжировании сайтов учитывается все больше факторов.

Далее рассмотрим, какие методы SEO уже давно умерли, а какие стоит применить прямо сейчас.

Какие методы SEO больше не работают

 

Чтобы получить хотя бы минимальные результаты при продвижении в поисковых системах, сегодня необходимо приложить максимум усилий. Улучшение SEO связано с новыми ожиданиями и требованиями пользователей, развитием технологий.

Описанные ниже методы продвижения все еще встречаются в сети, хотя уже давно умерли.

1. Переоптимизированные тексты для поисковых машин

 

Тексты с завышенным % вхождения ключевых слов не представляют интереса и какой-либо ценности для пользователей. Яндекс и Google быстро считывают попытки уместить на 1 странице максимум запросов с целью повысить ее релевантность. За применение нечестных способов системы могут «наказать» владельцев сайтов.

Для повышения релевантности сайта доступны такие не запрещенные методы:

     
  • главный ключевик в начале title;
  • вхождение основного ключевого запроса в URL;
  • частотность запросов в пределах 3,5—4% и не ниже 1,5%;
  • description содержит основной запрос и описывает содержимое страницы;
  • заполненные alt и title изображений.
 

Необходимо писать уникальные и полезные тексты для людей. Для поисковых машин важна реакция пользователей на сайт.

Необходимо правильно составить ТЗ для копирайтера, проконтролировать, чтобы он органично вписал ключевики. SEO статья должна быть привлекательна как для поисковиков, так и для пользователей.

2. Покупка некачественных ссылок на сайт

 

10 лет назад был популярен метод прогона по различным каталогам. Делая так сегодня, вы не сможете добиться положительных результатов. Для поисковых машин важно качество ссылок.

До сих пор часто встречаются объявления о закупке ссылок с обещаниями дальнейшего роста позиций и уже несуществующего показателя ТИЦ. Ранее параметр авторитетности сайта с точки зрения Яндекс определял стоимость размещения ссылки. Теперь эти данные учитывать не стоит, так как ТИЦ с августа 2018 года больше не актуален. На его замену пришел индекс качества сайта (ИКС).

Выбирать продвижение внешними ссылками стоит лишь тогда, когда у вас есть доверие к трастовому ресурсу. Ссылки должны выглядеть максимально естественно для поисковой системы.

 

Оптимизаторы должны учитывать следующие критерии естественных ссылок:

  • Оплата единоразовым платежом;
  • Высокое влияние на позиции;
  • Соответствие тематике;
  • Отсутствие риска наложения санкций;
  • Генерация целевых переходов.
 

3. Накрутка поведенческих факторов

 

Раньше хорошие результаты получали, обманывая поисковые системы с помощью определенных сервисов. Для этого имитировали заходы пользователей на сайт с разных IP с целью повышения позиций в выдачи. Но алгоритмы стали более совершенными и умными, поэтому такие накрутки легко вычисляются.

Улучшать поведенческие факторы нужно естественным образом. Например, создавая полезные и удобные ресурсы.

На позиции сайта в результатах выдачи влияют:

     
  • актуальность контента со свежей информацией;
  • полезность SEO текстов с минимальным содержанием воды и соответствием поисковым запросам;
  • экспертность статей с использованием статистических данных, схем, таблиц, терминологии;
  • уникальность текста и поданной информации.
 

Какое SEO принесет результаты сегодня?

 

В то время, как одни SEO методы умерли, другие вышли на новый уровень развития. Поисковые машины оценивают удобство и пользу сайта.

1. Адаптивность сайта под мобильные устройства

 

Для повышения конверсии и улучшения поведенческих факторов необходимо создавать сайты под смартфоны и планшеты.

Поисковые роботы после выхода mobile first index в первую очередь анализируют вид сайта на мобильном устройстве. Поэтому необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы добиться высокого качества отображения сайта на всех устройствах и его юзабилити. Некорректное отображение на смартфоне приведет к понижению позиций в выдаче.

 

Введя одинаковый запрос на разных устройствах, можно заметить, что результаты поиска отличаются. В браузере на компьютере поисковики учитывают лишь стандартные социальные и поведенческие факторы, полезность страницы. В гаджетах результаты поиска ранжируются в зависимости от того, насколько хорошо оптимизирован ресурс под то или иное устройство.

 

Задачи по улучшению адаптивности сайта ложатся также и на плечи программистов. При этом необходимо, чтобы:

  • картинки увеличивались или сжимались в зависимости от ширины экрана;
  • дизайн был автоматически подстроен под различные гаджеты;
  • размер шрифта изменялся под конкретное устройство.
 

2. SEO копирайтинг и качественный контент

 

Не работают только переоптимизированные тексты. Контент с рекомендованным количеством ключевых слов более релевантный запросу пользователя и влияет на ранжирование сайта.

 

Статья должна быть читабельной, информативной, интересной. Ключевики в мета-тегах также должны быть вписаны естественно и с нужной частотностью.

 

Качество текста можно улучшить с помощью:

  • Фона текста и оттенка шрифта — следует избегать их контрастности или слияния друг с другом;
  • Структуры и читабельности текста — должны присутствовать короткие абзацы, таблицы, списки и т.д.;
  • Написания чисел цифрами — большие числа следует разделять с помощью пробелов;
  • Конкретики и полезности информации.
 

3. Внешняя оптимизация

Необдуманная покупка ссылок не приведет к результатам, в отличие от качественно выполненной внешней оптимизации.

Для получения хороших результатов стоит правильно подойти к выбору доноров, учитывать их посещаемость, тематику, анкоры, а также естественность самой ссылки. Продвижение данным способом должно быть постепенным, рациональным и постоянным.

 

Многие совершают ошибку, когда резко закупают много ссылок. Также не стоит допускать долгих перерывов между появлением новых. Ведь все эти события не останутся незамеченными поисковыми машинами. При неправильном подходе сайт может резко упасть в рейтинге или попасть под фильтр.

 

4. Юзабилити

 

Конкуренция среди веб-ресурсов растет. Благодаря этому пользователи имеют возможность выбора. Они больше не хотят дожидаться загрузки страницы и не будут тратить время на то, чтобы разобраться, как оформить заказ в вашем интернет-магазине. Если с первого взгляда пользователь не поймет, как устроен сайт, то он просто уйдет к вашим конкурентам.

На регулярной основе необходимо анализировать вид и содержание сайта, проводить оценивание удобства его использования. Высокая посещаемость сайта не принесет пользы, если пользователям некомфортно на нем находиться и они сразу же покидают его.

 

Ваша задача — сделать так, чтобы юзабилити сайта способствовало совершению посетителем целевых действий и его повторному возвращению. Это важный параметр, который влияет на конверсию. Для анализа и поиска недочетов можно применять вебвизор или тепловые карты.

 

5. Социальные сигналы

 

На успех в SEO социальные сигналы оказывают решающее влияние. Поисковые машины учитывают все активности в соцсетях, касающиеся вашего сайта. На его ранжирование положительно влияют ссылки и переходы по ним, репосты, лайки.

Соцсигналы могут влиять на позиции сайта в результатах поиска косвенным и прямым способом. Также является признанным фактом то, что соцсети, в большей степени Twitter, увеличивают скорость индексации страниц. Поэтому стоит наращивать число подписчиков, создавать группы и не забывать при этом об улучшение поведенческих факторов. Ссылки с большим % отказов приводят понижению рейтинга.

Выводы

Пока существуют поисковые роботы и пользователи выбирают Яндекс и Google при поиске нужной информации или товаров, смерти SEO не предвидится. Оно будет меняться и совершенствоваться вместе с алгоритмами ранжирования. Для достижения значимых результатов понадобится лишь следовать тенденциям.

Узнать стоимость в течении 30 минут!

Введите ваш e-mail