Число интернет-ресурсов растет с потрясающей скоростью, при этом большую часть составляют коммерческие сайты компаний, которые продвигают свои товары и услуги средствами всемирной паутины. Сейчас интернет — это еще одна бизнес-площадка для привлечения клиентов, поэтому на просторах сети конкуренция такая же острая, как в реальной жизни. Однако борьба за клиентов в веб-среде имеет иную специфику — тут побеждает та организация, сайтом которой интересуется наибольшая масса пользователей.
Ни для кого не секрет, что основная часть пользователей попадает на ресурс фирмы средствами поисковых систем, таких пользователей называют целевыми, ведь они перешли на нужный сайт по интересующему их запросу. Чем лучше сайт ранжируется поисковиком, тем шире возможности для привлечения потенциальных клиентов.
Как правило, веб-студии России особое внимание уделяют требованиям поисковика Яндекс, так как данная система гораздо популярнее. Однако, это не означает, что если разработчики оптимизировали сайт для Яндекса, то другими поисковыми роботами он игнорируется. Как показывает практика, хорошо «заточенный» сайт под Яндекс, ничем не хуже ранжируется системами Google и Rambler.
Давайте разберемся, какие же сайты «понравятся» поисковику Яндекс?
В разделе «Яндекс.Помощь» разработчики поискового робота подробно изложили, какие сайты в их поисковой системе будут лучше всего ранжироваться. Как и в большинстве поисковиков — это сайты, направленные на пользователя. Любая поисковая машина ориентирована на посетителя, чтобы он, задав свой ключевой запрос, смог отыскать нужную и интересующую его информацию. Если ваш сайт наполнен полезной и логично изложенной информацией, то будьте уверенны — в поисковой выдаче он займет достойное место.
Качественный сайт для поискового робота
2) Вторым этапом станет наполнение сайта уникальным и качественным контентом, у которого отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Крайне важно, чтобы текстовое содержимое сайта было интересно пользователю и отвечало на вопросы, заданные поисковику. Для грамотного подбора тематики с учетом специфики ресурса стоит уделить внимание сервису по «Статистике ключевых слов» от Яндекса, и понять, по каким ключевым запросам чаще всего ваши потенциальные клиенты обращаются к поисковому роботу.
3) Веб-ресурс должен отвечать стандартам W3C и адекватно отображаться во всех популярных браузерах. Для этого нужно:
- грамотно прописать параметры индексации сайта, исключив из результатов выдачи служебные страницы сайта;
- каждой странице сайта присвоить уникальный адрес и осмысленный заголовок, который максимально отобразит суть изложенной информации и даст представление о содержании страницы;
- грамотно оформить контент, указав заголовки и подзаголовки разделов, чтобы четко разделить текстовую информацию для лучшего восприятия ее пользователем.
- Чтобы расположить потенциального клиента к себе и добавить ранжирование по регионам, на сайте стоит разместить реквизиты организации (индекс, адрес и контактные телефоны).
- Не меньшее внимание стоит уделить и грамотному подбору доменного имени, которое охарактеризует ваш ресурс, а также надежному хостингу, который сможет осуществлять бесперебойную работу и обеспечивать отличную скорость загрузки.
- Обязательно стоит сделать рекламу своему сайту, добавив его в сервисы Яндекса: «Сообщить о новом сайте» и «Яндекс.Каталог».