
Юзабилити сайта включает в себя:
- непосредственно дизайн, художественно-эстетическое оформление сайта;
- удобство использования элементов сайта;
- адаптивность дизайна.
Каждая из этих составляющих важна. Причем, как в техническом плане для поисковых машин, так и в эстетическом – для привлечения и удержания пользователя на сайте.
Некоторые статистические исследования показывают, что при улучшении дизайна прирост посетителей составил до 80%, так что глупо было бы не принимать во внимание данный фактор при продвижении.
Художественно-эстетическая составляющая сайта
Грамотный дизайн, в котором все составляющие гармонично расположены и правильно взаимодействуют друг с другом, создают благоприятную среду для пребывания в нем посетителей, так что с большой долей вероятности пользователь вновь и вновь будет посещать данный ресурс. А поисковые машины будут фиксировать приток трафика, а также положительный поведенческий фактор при минимальном количестве отказов.
При этом нужно учитывать не только цветовые решения и сочетания, но и логотип сайта, читабельность текста. Оптимальным можно считать текст высотой от 10 до 14 кеглей. Текст должен быть контрастным и тематически подходить под цветовое решение. Но лучше всего, если есть сомнения, все-таки придерживаться классического – черный текст на белом фоне. Это беспроигрышный вариант.
Не стоит перегружать сайт иллюстрациями, если в том нет крайней нужды. И уж тем более – всевозможными мигающими флешами, от которых у пользователя только зарябит в глазах и возникнет желание поскорее закрыть вкладку браузера. Да и те, у кого не слишком быстрый Интернет, спасибо не скажут.
Удобство навигации сайта
Также в обязательном порядке нужно вставить форму поиска, чтобы пользователь не искал долго интересующий его товар, а мог сразу перейти на нужную ему страничку.Крайне желательно выполнить на отдельной странице Карту сайта. Заблудившийся покупатель схватится за нее, как за спасительную соломинку, и быстро отыщет то, что искал.
Удобство использования элементов
Этот пункт практически напрямую проистекает из предыдущего. Пользователь не должен долго ожидать, когда подгрузится замысловатый флеш-элемент, чтобы просто совершить переход по ссылке. Да и сами навигационные ссылки следует всегда держать на самом видном месте. Можно и нужно использовать выпадающие меню, поскольку это позволит не загромождать страницу лишними элементами, а пользователю будет удобно ориентироваться в общей структуре ресурса: он будет четко понимать, к какому подразделу относится тот или иной раздел.

Адаптивность дизайна сайта

Крайне желательно также иметь в распоряжении мобильную версию сайта. Ведь не секрет, что очень многие пользователи предпочитают серфить Интернет со смартфонов или планшетов. И на небольших экранах этих устройств ресурс может выглядеть неприглядно. Так что пусть у пользователя будет возможность в любой момент переключиться между мобильной и полной версиями сайта. Таким образом велика вероятность, что человек, зашедший на сайт со смартфона, в конце концов что-нибудь приобретет или по крайней мере заинтересуется покупкой на будущее, а не закроет страницу только потому, что у него на экране «поплыли» таблицы.
Действие грамотного дизайна на пользователя
Было отмечено, что воздействие грамотно составленного дизайна на пользователя заключается в следующем:
- человек интересуется материалом, читает его до конца;
- человек дольше задерживается на той или иной страничке, внимательно просматривая контент на ней, а не перепрыгивает судорожно по ссылкам, а затем так же стремительно закрывает вкладку;
- человек делится материалом с другими пользователями (социальные кнопки);
- человек вновь и вновь возвращается на этот сайт.
Все это в конечном итоге приводит как к повышению позиций ресурса в поисковых выдачах, так и способствует притоку полезного трафика.