
Является ли ваш сайт «приемной» для новых заказов или же шлагбаумом, который удерживает на почтительном расстоянии слишком назойливых клиентов? Отбирает потенциальных клиентов или как суровый сотрудник службы безопасности отгоняет любое нежелательное лицо.
Хороший веб-сайт представляет ваш бизнес на просторах интернета и помогает потенциальным клиентам определить, есть ли у вас то, что они ищут, и будет ли им удобно иметь с вами дело. С помощью веб-сайта вы даже можете отсеять потенциальных клиентов, которые не соответствуют вашим требованиям, особенно если вы ищете идеального клиента и имеете мощный поток рекомендаций.
Но что же происходит, когда нужный вам потенциальный потребитель собирается сделать следующий шаг и пообщаться с вами лично?
Возможно, заинтересованный покупатель уже ознакомился с вашими конкурентами и пришел к выводу, что вы — тот, кто ему нужен. Он прикидывает, поладите ли вы, основываясь на личном общении, а не на основе информации с веб-сайта. Именно это и будет следующим этапом в приобретении нового клиента, при условии, что вы сработаетесь. И именно на этом этапе многие компании делают осечку. На этой стадии недостаточно просто иметь отличный сайт. Будущее ваших отношений с клиентом и его решения относительно того, становится ли вообще вашим покупателем, зависит от вашей реакции.
Для некоторых предпринимателей становится откровением, что важнее уметь слушать клиента, быть отзывчивым и иметь отличные коммуникативные навыки, нежели просто иметь солидный бизнес. Дело в том, что клиент к этому моменту уже знает, насколько хорош ваш бизнес и наверняка выяснил, какая у вас репутация. И наступает время выяснить вашу совместимость как продавца и покупателя. И по правде говоря, большинство покупателей предпочло бы понимание их нужд и стремлений и просто хорошие человеческие отношения вместо высокой компетентности.
И вот тут-то ваш сайт и может оказаться помехой. Когда кто-то вам звонит и задает вопросы, не отправляете ли вы человека на свой сайт? Вам кажется, что вы поступаете рационально, однако в действительности вы расписываетесь в том, что не желаете утруждать себя личным общением. Вне зависимости от того, что обратившийся к вам человек считает причиной своего звонка, на самом деле причина одна - он хотел выяснить, кто вы, и будет ли приятно с вами работать.
Если вы прикрываетесь своим сайтом, то в лучшем случае вас будут считать незаинтересованным, возможно, отстраненным или непривлекательным. Первое впечатление такого рода может убить на корню желание что-либо у вас приобретать. Сайт уже выполнил свою часть работы: предоставил основную информацию и заставил клиента вам позвонить. После этого настает время вам взять инициативу в свои руки и добиться продаж путем личного общения.
Вывод
Руководствуясь своим опытом, я считаю, что с бизнесменами, прикрывающимися своими веб-сайтами, не очень удобно заключать сделки. Им кажется, что они не слишком хорошие продавцы или они вообще терпеть не могут продавать. Они создают веб-сайт, который возьмет на себя все эти обязанности, как их личный Амазон, и концентрируются на тех сферах бизнеса, которые им нравятся больше всего. К сожалению, очень небольшое количество предпринимателей имеет возможность работать именно в таком режиме.