Эра компьютерных технологий
Главное – работать методически и в полном соответствии с рекомендациями специалистов, которые часто охотно делятся ими совершенно бесплатно.
Когда сайт максимально правильно оптимизирован, то при небольшой конкуренции на рынке, то появляется достаточно большая вероятность, что поисковики выведут его на первые страницы. Однако очень часто подобные ожидания не оправдываются. Мало иметь хороший сайт. Надо его оптимизировать не только под людей, но и под поисковые системы. А поисковым системам часто нужно не только то, что нужно людям, но и то, что нужно только поисковым системам.
Наиболее эффективным методом продвижения нового сайта в выдачу ПС можно считать внешнюю оптимизацию. Под этим термином скрывается процесс наращивания ссылочной массы на раскручиваемый сайт. Обычно профессионалы добиваются хорошей ссылочной массы покупкой множества ссылок на свой сайт с самых разных ресурсов.
Наиболее быстрый способ покупки – через всякие «ссылочные биржи». Такие биржи имеют в своем распоряжении огромное количество самых разных веб-ресурсов, которые живут продажей ссылок, используя при этом посредника – саму биржу. Вебмастера, которые намерены продвигать свои сайты покупкой ссылок, могут выбирать ресурсы на свой вкус и кошелек. Профессионалы действуют более эффективно – они сразу покупают ссылки с самых «жирных» ресурсов, экономя массу времени и усилий. Однако «жирные» ссылки стоят недёшево, и для большинства новичков такой метод не подходит. Часто им вообще не подходят платные ссылки.
Однако хорошие ссылки в нужном количестве можно получать и совершенно бесплатно. Конечно, придётся хорошенько поработать, но ожидаемый результат того стоит.
Сегодня имеется множество вариантов бесплатного наращивания ссылочной массы. Рассмотрим вкратце каждый по отдельности.
Регистрация в каталогах
Раньше, лет 10-15 назад каталоги были прекрасным и общедоступным вариантом получения ссылочной массы на сайты. Но со временем количество их очень сильно сократилось – исчезли всякие «мусорные» каталоги, доверие поисковых систем к которым пропало из-за плохого качества подобных ресурсов. Однако осталось много очень хороших, всем известных каталогов, таких как Хот Лог, Спай лог, Майл Ру, Рамблер и многих других. Правда, чтобы попасть в такой каталог, надо иметь качественный сайт, иначе модераторы просто не разместят ссылку на него в листинге.
Хорошо раскрученные форумы
Форумы также были очень распространены ещё в прошлом десятилетии, но, так же, как и в случае с каталогами, их количество сократилось в разы. Однако хороших всё равно осталось много. Отличие форумов от каталогов чисто техническое, но ссылки с них на другие сайты имеют очень хороший вес. Если зарегистрироваться на достаточно большом количестве форумов и постараться поставить с каждого из них ссылки на свой ресурс, то полученная ссылочная масса очень хорошо поспособствует продвижению этого ресурса в выдаче поисковых систем по очень многим поисковым запросам. Однако, кроме хорошего качества сайта, тут требуется ещё и соблюдение правил форума, иначе модераторы будут убирать ваши ссылки, а то и забанят ваш ник, посчитав вас обычным спамером.
Блоги и гостевые книги
Тоже хорошие ресурсы, которые можно использовать для получения хорошей ссылочной массы. Однако при этом из общей массы следует выбирать наиболее хорошие блоги и «гостевухи», потому что сейчас ими занимается все кому не лень, и 90% никакой пользы в плане получения ссылок не несут.
Социальные сети
Тоже неплохой источник получения ссылочной массы, и сегодня самый популярный, потому что при его использовании исчезают практически все ограничения, существующие в случае предыдущих типов ресурсов.
Обмен ссылками с родственными ресурсами
Тоже вариант, но, как правило, охотно идут на обмен ссылками только такие же новые ресурсы. Конечно, рано или поздно они начинают раскручиваться, и тогда ссылки с них начинают набирать вес, работать, и приносить ссылаемому сайту пользу. Однако этот процесс не быстрый, и действует только на перспективу.
Существуют ещё варианты получения ссылок с хороших ресурсов на новый сайт, однако они или слишком сложные, или требуют проведения большой дополнительной работы. Например, можно создать сеть так называемых сателлитов, постараться их раскрутить с помощью их добавления в очередь на индексацию через вебмастерские зоны поисковых систем, а уже с помощью них и раскручивать основной сайт.
Мы рассмотрели основные положения, варианты и возможности внешней и внутренней оптимизации новых сайтов для поисковых систем, но далеко не все. Однако даже если использовать и эту информацию, то можно очень хорошо продвинуть сайт в поисковых системах и начать получать с него доход.
Главное – не лениться и всё сделать правильно.