Целью поисковой SEO-оптимизации служит увеличение посещаемости. Исследования показали, что более 80% пользователей ищут нужные услуги и товары через поисковую систему. От того, насколько близко сайт расположен к ТОПу, зависит количество клиентов. Поэтому задачей SEO является помочь сайту выйти в ТОП выдачи.
В данной статье будет рассказано о том, как нужно проводить поиск и выбор среди SEO-компаний. Ведь от правильного выбора организации зависит количество средств, затраченных на рекламу, а так же риски.
Этапы выбора SEO-оптимизатора
1. Постановка цели
На первом этапе нужно сформулировать цель поискового продвижения. Главное правило - использовать конкретные количественные показатели.
Если формулировка задачи вызывают у вас затруднения, то вы можете поставить цель в самой общей форме, к примеру “Нужно увеличить количество заказов с сайта”. Хорошая организация исследует ваши задачи и предложит варианты более четкой формулировки.
2. Поиск исполнителей
Найти специалиста по SEO-продвижению можно на специализированных форумах, таких как SearchEngines. Ориентируясь на указанные цены, отзывы от других заказчиков и оперативность его ответов можно сделать выводы о том, насколько он вам подходит.
Цель данного этапа – составить перечень фирм, из которых вы в последующем выберете лучшую.
3. Проводим тендер для выбора лучшего исполнителя
После того, как были выбраны 4-7 потенциальных исполнителей, нужно организовать конкурс на выполнение проекта. Плюсом тендера является то, что дух конкуренции делает общение с исполнителями более простым.
4. Запрос коммерческого предложения
Следующий шаг - запросить коммерческое предложение от каждого исполнителя. Сделать можно это по телефону или e-mail.
- Вилка цен на услуги по основным этапам - аудит и внутренняя оптимизация, стоимость SEO-поддержки сайта;
- Основа для расчетов (оплата в соответствии с посещаемостью или достигнутыми позициями, наличие абонентской платы и т.д.);
- Сроки продвижения и график работы, т.е. когда будут достигнуты результаты;
- Методы, которые будет применять компания, чтобы продвигать сайт;
- В чем будет измеряться результат;
- Что будет в случае, если цель окажется не достигнута;
- Какова будет периодичность предоставления отчетов и что будет входить в них.
5. Проверка коммерческого предложения
Изучая каждое предложение, рекомендуется обратить особое внимание на то, какие методы планирует применять фирма для достижения поставленной цели. Если они не прописаны четко в коммерческом предложении, то спросите дополнительно об этом. Примеры методов, которые традиционно используются в SEO:
- Работа над юзабилити сайта и скоростью загрузки;
- SEO-оптимизация страниц;
- Публикация ссылок на различных площадкам (в блогах, интернет-каталогах и т.д.);
- Обмен ссылками и закупка ссылочной массы на бирже;
- Публикация статей, содержащих ссылки на продвигаемый ресурс.
Таким образом, SEO не представляет собой черный ящик. И если вам отвечают, что используемые методы являются коммерческой тайной, то нужно удалить этого исполнителя из списка претендентов. Ведь бюджет и его расходование не должно быть тайной для клиента. К примеру, 50% будет тратиться на закупку ссылок, 25% вложено в создание статей и т.д.