Корпоративный или продающий сайт – мощный финансово-информационный инструмент, позволяющий привлекать целевую аудиторию и продвигать свои идеи и товары / услуги. Однако, как и любая кампания, сайт требует значительных вложений, как финансовых, так и временных и трудовых.
Связано это с тем, что создание сайта само по себе не обеспечит успеха, он не будет «работать».
Итак, основные направления и способы продвижения сайта:
- Грамотное администрирование сайта: размещение интересного и актуального контента, постоянное или регулярное обновление сайта, создание новых страниц, желательно – связанных между собой;
- Внутренняя перелинковка и наращивание количества страниц: ссылки на собственные страницы позволят не только подать больше информации с большим разнообразием, но и удержать внимание и интерес посетителя; число страниц, просмотренных одним посетителем, учитывается в выдаче поисковых систем;
- Внутренняя и внешняя оптимизация, в том числе SEO: обеспечение читабельности и уникальности контента и быстрой загрузки страниц (этот фактор учитывается в выдаче «поисковиков»), обеспечение удобства пользователей сайта (например, онлайн оплата с переадресацией на защищенную процессинговую страницу для интернет-магазинов, онлайн консультант для сайта юридических услуг и т. д.), поисковых запросов, соответствие алгоритмам поисковых систем и использование их ключей;
- Собственная почтовая рассылка (речь идет как о подписке на обновления и новости, так и спаме), которая позволяет не только найти новых посетителей, но и удержать и поддержать внимание уже зарегистрированных пользователей;
- Регистрация в поисковых системах (стандартный набор – Яндекс, Google, Rambler, Qip, Bing);
- Размещение ссылок на сайт на сторонних ресурсах, в том числе перекрестное (обмен ссылками), при наличии возможностей – скрытая реклама (упоминание на форумах, ссылки на сайт или его отдельные страницы в качестве рекомендаций товаров, услуг или порталов);
- Продвижение в социальных сетях (прежде всего, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассниках, Live Journal): создание страниц-зеркал с важнейшими обновлениями и акциями сайта, развитие и наполнение страниц контентом в соответствии с возможностями конкретной соцсети и предпочтениями ее пользователей, размещение рекламы, ссылок и обмен ими с другими страницами (пользователями и группами) соцсети; сюда же можно отнести кнопки «расшаривания» («рассказать», «поделиться») на продвигаемом сайте;
- Использование контекстной рекламы, которая выводится над результатами поиска на страницах поисковых систем;
- Использование интернет-рекламы (размещение баннеров и т.п. на сторонних ресурсах).
Это важные моменты продвижения сайтов в Интернете.