Хотите сделать сайт, который раскрутится в поисковых системах самостоятельно? Ну конечно хотите, кто же этого не хочет. Техникой создания такого типа сайтов владеют практически все СЕО-профессионалы, однако кроме них мало кто знает, что создать самораскручивающийся сайт – дело пары пустяков. Однако всё же при этом надо знать некоторые базовые принципы продвижения веб-ресурсов в поисковых системах, иначе у вас ничего не получится.
[p]Поисковые запросы нужно выбирать такие, по которым сайт реально может обогнать своих более слабых конкурентов. При этом надо учитывать ещё и фактор «ссылочной массы» - чем больше других сайтов «цитируют» ваш сайт (то есть ту или иную страницу), тем больше шансов у сайта получить в выдаче хорошие позиции. Ну и многостраничность сайта также имеет значение – чем больше сайт насчитывает в своём составе страниц, отражающих общую тему, но «заточенных» под разные ключевые фразы, тем больший ему будет сопутствовать успех в его стремлении к ТОПам выдачи.Но это всё следствие, а не причина. Это всё мы будем учитывать при изготовлении самораскручивающегося сайта, а вот с чего именно тут начать проектирование? Ну, для начала надо сделать основу сайта, то есть 10-15 страниц, руками, продумать контент, который мы поставим на эти страницы, то есть сделать полноценный малостраничный сайт, интересный и полезный для людей. После того как с этим делом будет покончено, приступаем к созданию дополнения к этому сайту, которое, подобно крыльям, вознесёт его на вершину выдачи по самым разнообразным запросам, которые только имеются в выбранной вами теме.
Для этого нам нужны две вещи:
- Парсер запросов Вордстата под названием Магадан;
- Специальная программа для генерации страниц.
Магадан можно быстро найти в том же Google по запросу «скачать бесплатно Магадан», точно таким же образом можно отыскать и генератор страниц. Самая популярная версия – это так называемый «дорогенератор» Red Button. Магаданом мы соберем примерно 1000 тематических ключевых фраз, а «Красной Кнопкой» мы сгенерируем по этим фразам 1000 страниц. Конечно, страниц может быть меньше или больше, но самый оптимальный вариант – от 500 до 1000. Меньше – не имеет смысла, а больше – опасно.
Идём далее.Где взять шаблон?
Шаблон для «дополнительных» страниц можно взять тот же самый, что был использован и для основного сайта. Правда его придётся немного отредактировать. Так как на генерированные страницы мы текстовый контент ставить не будем, то они будут наполнены у нас графикой. Идём в Гугл-картинки и нагребаем из выдачи побольше всяких больших картин по теме сайта. Например если сайт на автомобильную тематику, то берем красивые большие фотографии всевозможных автомобилей, если сайт посвящен косметике, то для страниц годятся изображения самых разных косметических средств.
Для сайта по кулинарии мы запасёмся контентом с изображениями как можно большего количества всяких блюд, и так далее, надеюсь смысл понятен. На каждой странице должно располагаться не менее 5-10 больших фотографий, неважно что некоторые из этих фотографий будут заметно часто повторяться на некоторых других страницах сайта – ведь сайт создаётся не для того, чтобы он просматривался полностью, а для того, чтобы как можно культурнее перенаправить посетителей с «дополнительных» страниц на главные, снабжённые полноценным текстовым контентом. Фотографии надо подбирать так, чтобы они по-настоящему были интересны посетителю, также красиво нужно оформить и дизайн страниц.
Помните – от дизайна страницы зависит более половины успеха всего сайта, так что не поленитесь и подберите красивый фон, а ещё лучше – несколько разных. Не забывайте и про заголовок – именно с заголовка начинается любая страница, поэтому он также должен быть прилично оформлен, причем не помешал бы хэдер по теме – узкая графическая картинка, помещаемая выше заголовка, то есть на самом верху страницы.
Теперь приступаем к расстановке макросов.
С макросом рандомной расстановки картинок, надеюсь, и так всё понятно. Если у вас 500 картинок с именами файлов от 1 до 500, то в макросе надо просто прописать разброс от 1 до 500, и тогда дорогенератор в указанных местах будет вписывать случайное имя картинки в этих числовых пределах. Если же имена картинок у вас имеют не числовые значения, а названы словами, тогда все эти слова надо собрать в отдельном текстовом файле, и указать дорогенератору к нему путь, проставив в местах картинок соответствующий макрос, например это макрос, отвечающий за рандомное размещение титлов(title) или дескрипшенов(description). Однако учтите, что эти макросы можно применять к картинкам только в том случае, если вы их не используете для действительных титлов и дескрипшенов.
Ссылка на главную страницу сайта
Теперь осветим важный момент – это ссылка на главную страницу сайта со всех остальных страниц. Эта ссылка нам нужна для перенаправления посетителя, попавшего на одну из «вспомогательных» страниц по тому или иному запросу. Если мы поставим эту ссылку наверху под заголовком, то посетитель не успеет побыть на странице достаточно продолжительное время, и поисковые системы посредством доступных им способов сделают вывод о том, что эта страница посетителю малоинтересна. Ну ладно, если это будет один посетитель, а если посетителей сотни и тысячи? Именно поэтому необходимо ссылку на индексную страницу ставить в самом низу, чтобы посетитель успел как следует рассмотреть фотографии. Было бы неплохо, если это время перед переходом составило не менее минуты. Впрочем, тут можно немного схитрить: если ссылку на главную страницу прописать так, чтобы она открывалась в новом окне, то это будет просто замечательно – пока посетитель будет рассматривать индекс, исходная страница также будет находиться у него в браузере, таким образом поисковая система ничего не заподозрит и посчитает такую страницу очень полезной, прибавив ей рейтинга.