4 инсайдерские хитрости SEO-оптимизации
Если существует одна единственная вещь, которая для SEO-индустрии является неизменной, то это как раз изменения, которым она подвержена. И, конечно, в этом году в SEO их также произошло довольно много. Может быть, они не столь же революционные, как обновления в области штрафования сайтов, вышедшие пару лет назад, но все-таки они достаточно значительны, чтобы специалистам в области SEO (по крайней мере, тем, кто по-настоящему знает свое дело) пришлось корректировать свои стратегии.
Однако вот в чем дело: SEO не обучают ни в колледжах, ни в университетах. Для этой деятельности не существует регулирующих органов или организаций. На самом деле идея организации курсов по SEO или даже отделений в учебных заведениях вовсе не является здравой, поскольку к моменту, когда выйдет новый учебный план, все поисковые алгоритмы уже будут устаревшими.
Таким образом, мы имеем весьма доходную индустрию, в которой много различных мнений и субъективной информации. Как же тогда мы должны определять, какая информация является верной, а какая нет? Ответ прост.
Тестирование и результаты
Единственный способ, при помощи которого мы можем определить эффективность тех или иных технологий в SEO, – это тестирование. Причем тестирование должно быть изолированным. Это делает его еще более сложным из-за ряда факторов, влияющих на алгоритм, и это одна из причин, почему SEO-сообщество должно работать сообща. Тестирование такого масштаба практически невозможно осуществить силами одной компании или агентства.
Отсутствие грамотного и адекватного тестирования приводит к дезинформации, которая в результате ведет к распространению устаревших и неэффективных SEO-стратегий, которые могут нанести вашему веб-сайту ни с чем не сравнимый вред (в некоторых случаях еще и необратимый). С учетом вышесказанного, давайте поговорим о некоторых SEO-тенденциях, которые пока известны немногим. Они высокоэффективны, и их редко обсуждают, так что вот ваше тайное оружие.
Качество ссылок против их количества: теперь само по себе количество не играет такой роли
Еще совсем недавно Google оценивал авторитетность и значимость веб-сайта исключительно по количеству входящих ссылок. Это сравнимо с тем, если бы к вам приходила толпа людей, каждый из которых поощрял вас за предоставляемые вами услуги или продукты. Но ситуация изменилась. Google теперь оценивает авторитетность ссылающегося на вас сайта, но только при условии, что этот сайт работает в той же сфере, что и ваш.
Это довольно умно со стороны Google. Качеством гораздо труднее манипулировать, нежели количеством. Google обращает больше внимания на качество и релевантность обратных ссылок и использует задержку эффектов от этих ссылок по времени, так что теперь многие считают, что SEO больше не работает, и некоторые из специалистов даже покидают индустрию. Как же они ошибаются! И если мы заговорили о временных задержках в изменении ранжирования страницы, то это приводит нас к следующему препятствию, которое может стать погибелью профессионала в области оптимизации поисковых систем.
Задержка изменения ранжирования и цена нетерпеливости
Дни быстрого изменения рейтинга давно прошли. Движение в поисковых системах теперь гораздо медленнее, чем когда-либо. Проще говоря, это происходит потому, что на первой странице выдачи уже имеется достаточно качественного материала. В результате это очень хорошо для пользователей, потому что Google стремится сделать так, чтобы все сайты с первой страницы являлись проверенными и авторитетными источниками, которые давно работают на рынке, а не сайтами, собранными «на коленке».
Думайте об этом так: когда вы активно работаете над ранжированием вашего сайта, Google начинает вас проверять. Система будет держать вас на прежнем рейтинге определенное время. Это может быть нижняя часть первой страницы или вторая страница. И что вы будете делать в такой ситуации? Вернете все настройки назад? Или будете стоять на своем и сохраните все изменения?
Негативная SEO-оптимизация
Кажется, алгоритм Google наконец-то понял, как работает зависть. Если вы думаете, что сможете избавиться от конкурента при помощи вредоносных спам-ссылок, то вам стоит подумать о том, как потратить свое время и силы с большей пользой.
Каждый хочет быть в топе. Таким образом, если веб-сайт закрепился на первой странице и внезапно начинает «обрастать» огромным количеством спам-ссылок, то весьма вероятно, что Google классифицирует их именно как спам-ссылки и не допустит никаких изменений в рейтинге. Веб-сайту на первой странице может сойти с рук гораздо больше, чем когда-либо прежде.